[ad_1]
Последнее обновление: 2/6/23 | 6 февраля 2023 года
Этот пост написан Наташей и Кэмероном из The World Pursuit. Хотя я бывал в Африке в прошлом, я видел только несколько стран, и на этом сайте очень мало материалов об Африке. Я очень рад, что эти два путешественника поделились своими знаниями о путешествиях по континенту. Сегодня они делятся своими советами и хитростями о том, как бюджетно передвигаться по югу Африки.
В 2016 году мы начали задумываться о путешествии по югу Африки. Мы знали, что этот регион огромен и что путешествие туда – непростая загадка. Мы даже не были уверены, можно ли пересечь континент в одиночку. Все, что мы знали, – это то, что мы хотим увидеть великие африканские равнины, посмотреть, как львы нападают на импал, и выпить, слушая звуки орлов-рыболовов.
Прошло девять месяцев, и вот мы уже владеем зарегистрированным в Южной Африке Land Cruiser и самостоятельно путешествуем по огромному континенту.
Как мы дошли до этого момента? Был ли это самый дешевый вариант? Или мы совершили огромную ошибку, вложив кучу денег в серьезную проблему, связанную с плохими дорогами, пограничниками, взятками и механическими затратами?
Возможно, сухопутный тур был бы лучшим вариантом? Или, может быть, путешествие с рюкзаком через весь континент достигло бы нашей цели?
Что является лучшим вариантом для бюджетных путешественников на юге Африки: сухопутный тур, бэкпэкинг или самостоятельная поездка? Все сводится к тому, что ты хочешь увидеть и как ты хочешь испытать Африку.
Вот плюсы и минусы каждого варианта:
Оверленд-туры
Туры по суше – один из самых популярных вариантов для молодых людей, желающих путешествовать по югу Африки. Все транспортные расходы и проживание, большинство продуктов питания и многие развлечения покрываются. Они не требуют практически никакого планирования и вождения, безопасны и предлагают верный способ познакомиться с другими путешественниками.
Intrepid Travel, Acacia Africa, Nomad, Oasis и Absolute Africa – пять самых популярных “бюджетных” компаний, занимающихся сухопутными сафари. Эти туры проходят по Южной Африке, Намибии, Ботсване, Зимбабве, Замбии и Малави (а также Руанде, Уганде, Кении и Танзании) и их окрестностям.
Некоторые туры вычеркивают несколько стран, в то время как “мега” туры включают их все. Некоторые туры проводят в той или иной стране всего два дня, другие могут провести там неделю.
Кроме того, некоторые туры включают в стоимость почти все развлечения, еду и плату за парки, в то время как другие делают это дополнительными платежами. Также ты можешь включить и другие дополнительные услуги, например, прыжок с тарзанки с моста через водопад Виктория или полет на воздушном шаре над Серенгети.
Независимо от компании, занимающейся сухопутными путешествиями, рассчитывай на то, что тебе придется добавлять примерно 5-15 долларов в день на различные расходы, такие как вода, пиво и чаевые гидам. Как правило, чем длиннее тур, тем дешевле стоимость одного дня.
Вот краткое сравнение цен:
Турфирма | Средняя стоимость дня |
Акация | 145 ДОЛЛАРОВ США |
Nomad | 160 ДОЛЛАРОВ США |
Оазис | 88 ДОЛЛАРОВ США |
Абсолют | 115 ДОЛЛАРОВ США |
Intrepid | 131 ДОЛЛАР США |
Только имей в виду, что цены отличаются в зависимости от того, в какой части Африки ты путешествуешь. Это решающий деталь, когда ты решаешь, взять ли тебе сухопутный тур или отправиться в одиночку.
Южная Африка по своей сути дешевле и проще для самостоятельного путешествия, чем остальная Африка. Мне нравится называть его “Африка лайт”. Бензин дешевле, национальные парки дешевле, еда дешевле, а инфраструктура лучше приспособлена для туризма. Тур на юг Африки не будет стоить столько же, сколько тур в Восточную, Западную или Северную Африку. Каждый регион стоит по-разному; Африка далеко не однородна!
Плюсы сухопутного тура по югу Африки:
- Организованные туры не требуют практически никакого планирования на сложном континенте
- Отличный вариант для знакомства с людьми, особенно если ты путешествуешь в одиночку.
- Знающие гиды и безопасные водители ориентируются в сложных дорожных условиях
- Группы могут быть отличным развлечением
Минусы сухопутного тура по югу Африки:
- Отсутствие “приключений” в организованном туре
- Нет независимости, и трудно отойти от типичных туристических занятий
- Отсутствие подлинного взаимодействия с местными жителями
- Высокая стоимость
- Удовольствие зависит от атмосферы в группе
Кроме того, есть несколько впечатлений, предлагаемых некоторыми сухопутными турами, с которыми мы не согласны с этической точки зрения. Любой тур, в котором ты находишься в непосредственном контакте с дикими животными, например прогулки со львами, поглаживание гепардов или катание на слонах, должен сразу же вызвать тревогу.
Этика и туризм в Африке могут быть очень мутными; не всегда ожидай, что твой туроператор проверит каждое мероприятие и достопримечательность. Чтобы узнать больше об этичном туризме с животными, прочти этот пост.
Самостоятельное вождение
Существует множество переменных, которые влияют на самостоятельную поездку, но мы будем придерживаться основ. Если исходить из того, что ты не решишь приобрести автомобиль в Африке (для этого нужно быть таким же сумасшедшим, как мы), то твоими четырьмя основными расходами будут транспорт, еда, проживание и развлечения.
Транспорт
Когда мы только приехали в Южную Африку, мы взяли в аренду небольшой пикап за 650 долларов США в месяц (21 доллар США в день), разделив их на нас двоих. Для путешествия по Мозамбику мы взяли 2×4, но если ты будешь тщательно прокладывать маршрут и избегать грунтовых дорог и песка, то большую часть южной Африки вполне можно объехать на седане (мы даже встречали людей, которые делали это на мотоциклах)!
Прокатные автомобили – самые дешевые в Южной Африке, и на них можно въезжать в соседние страны, предоставив письмо от прокатной компании о намерении пересечь границу. Со времени нашей поездки цены выросли, так что сейчас в Йоханнесбурге можно арендовать седан с ручным управлением всего за 150 долларов США в неделю.
Возможно, ты захочешь поехать в отдаленные районы, а значит, тебе понадобится аренда полностью укомплектованного автомобиля 4×4; в ЮАР и Намибии такие машины стоят от 675 до 1000 долларов США в неделю, если брать в аренду в оба конца.
Однако за эту цену ты сможешь получить грузовик, который может проехать куда угодно и имеет удобные палатки на крыше, в которых могут разместиться четыре человека, – это лучший способ получить чертовски интересное сафари за доступную цену. (Мы отправились в дельту Окаванго на самосвале и забрались дальше, чем когда-либо могли забраться бэкпекеры или сухопутные туры).
Важно учитывать дорожные сборы и бензин в своих расходах. Дорожные сборы на юге Африки немногочисленны, но они существуют, и ты можешь рассчитывать на то, что будешь платить 10-20 долларов США в неделю, если будешь ездить по Южной Африке. Например, проезд из Кейптауна в Йоханнесбург стоит около 12 долларов США, а из Йоханнесбурга в Дурбан – около 18 долларов США.
Имей в виду, что расстояния в Африке огромны, так что тебе придется преодолевать значительные расстояния, добираясь из пункта в пункт. Юг Африки больше, чем вся Европа, поэтому рассчитывай на то, что тебе придется тратить на топливо примерно 150-225 долларов США в неделю, в зависимости от того, насколько быстро ты передвигаешься и какие расстояния преодолеваешь. Цены на бензин сильно колеблются, поэтому узнавай их заранее, чтобы лучше оценить свои расходы.
Хотя для одиночного путешественника эти цифры могут оказаться неподъемными, группа друзей вместе может сделать африканское автопутешествие очень дешевым. Очевидно, что стоимость поездки на одного человека снижается тем больше, чем больше попутчиков ты добавляешь. Если у тебя нет партнеров по путешествию, попробуй присоединиться к группам на Facebook, например Backpacking Africa.
Еда
Еда в Африке может быть очень доступной (конечно, есть и исключения, если ты питаешься вне дома или придерживаешься особой диеты). В Южной Африке ты можешь найти почти все, что хочешь, в больших западных супермаркетах; однако по мере продвижения на север продуктовые магазины западного типа становятся редкостью.
За пределами больших городов большинство продуктов можно купить в придорожных ларьках или крошечных магазинчиках – все они предлагают доступные местные цены. Если ты сам готовишь себе еду, то можешь обойтись менее чем 80 долларами США в неделю на продукты. Это включает в себя трехразовое питание и предметы, которые могут считаться роскошью для бэкпекеров, такие как стейк, настоящий кофе с молоком и приличный обед из сэндвичей.
Проживание
Стоимость кемпингов может варьироваться в пределах 10-20 долларов США на человека за кемпинг; в эту сумму не входит палатка и спальный мешок. Кемпинг в национальных парках южной Африки стоит ближе к 20-30 долларам США на человека плюс ежедневные парковые сборы. Кемпинги обычно огорожены забором для защиты от диких животных и имеют такие удобства, как блок для омовения.
В крупных городах ты сможешь найти хостелы, бюджетные гостиницы и Airbnbs, и там можно получить койку за ту же цену, что и в кемпинге. Койки в общежитии стоят 12-20 долларов США за ночь, а двухместный номер – 20-50 долларов США за ночь (в зависимости от того, насколько ты хочешь пофантазировать).
Однако имей в виду, что это не Европа. Не будь привередливым и приготовься к тому, что номера будут не самыми лучшими.
Если ты чувствуешь себя по-настоящему авантюристом, то комнаты в местных придорожных заведениях стоят около 3-10 долларов США за ночь, но не планируй много спать, потому что там часто шумно и немного грязно.
Мероприятия
Ты не сможешь объехать Африку без некоторых затрат на развлечения. Национальные парки, частные заповедники и сафари – все это стоит денег (как и другие развлечения вроде прыжков с тарзанки, полетов на воздушном шаре и любых других приключений).
Хорошая новость заключается в том, что все расходы на парки в этом регионе вполне доступны. Хотя у тебя не будет такого комфорта, как при просмотре большой игры, и тебе придется тратить деньги на топливо, разъезжая по парку целый день, ты все равно сможешь увидеть дикую природу, управляя собственным автомобилем в свободное время. Цены в парках варьируются, но рассчитывай заплатить за вход от 10 до 25 долларов США.
Примечание: Эти цены за вход указаны по загранпаспорту и не включают в себя плату за транспортное средство. Почти каждый парк в Африке взимает плату за проезд для самостоятельных водителей. Плата может варьироваться в пределах $5-50 USD в день, в зависимости от страны, типа и регистрации автомобиля (хотя в большинстве случаев она не превышает $10 USD). В общем, рассчитать бюджет на самостоятельное вождение практически невозможно.
Вот некоторые средние расходы на самостоятельное вождение в день на одного человека:
Аренда автомобиля и топливо (два человека)* | От 33 долларов США (седан) до 95 долларов США (4×4) |
Размещение | От 5-10 долларов США (кемпинг) до 13-25 долларов США (общежитие или общая отдельная комната). |
Еда | 10-15 ДОЛЛАРОВ США |
Деятельность | 10 ДОЛЛАРОВ США |
Всего | 55-150 ДОЛЛАРОВ США |
Цены основаны на аренде автомобилей в Южной Африке.
Плюсы самостоятельного вождения в Южной Африке:
- Чувство приключения, когда ты самостоятельно преодолеваешь юг Африки
- Свобода ехать куда захочешь
- Национальные парки дешевле, чем организованное сафари
- Ты можешь проводить в том или ином месте как много, так и мало времени.
- Ты можешь глубже погрузиться в местную и сельскую африканскую жизнь, имея свой собственный комплект колес.
Cons of Self-Driving Southern Africa:
- Бумажная и бюрократическая головная боль, связанная с пересечением границ на автомобиле
- Постоянное планирование и прокладывание маршрутов, а также постоянное нахождение “на стреме” может вымотать
- Обслуживай и чини машину, если что-то пойдет не так.
- Мало или совсем не помогает, если возникают проблемы
- Плохое обслуживание дорог может привести к появлению выбоин и волнистости дороги
Общественный транспорт или “рюкзак”
Невероятно сложно оценить стоимость бэкпэкинга по югу Африки, потому что она может очень сильно варьироваться в зависимости от стиля. Это также зависит от того, хочешь ли ты полностью уйти в отрыв или заняться туристическими делами.
Кто-то может быть не против зайти в деревню, заплатить несколько долларов местному вождю и поставить палатку в грязи, а кто-то и мечтать об этом не будет и предпочтет добираться от кемпинга к кемпингу на общественном транспорте.
Жить как местный житель на юге Африки очень сложно, если ты путешествуешь. В Африке процветает нищета, и многие африканцы не могут позволить себе даже нормально питаться, не говоря уже о том, чтобы доехать до соседнего города, живя на доллар в день.
Из-за отсутствия спроса и инфраструктуры для дальних путешествий варианты транспорта намного сложнее, чем на Западе и в Азии.
Транспорт
Местные автобусы по городу могут стоить от 0,25 до 1,50 доллара США. Они также обслуживают только местные города и деревни. В больших междугородних автобусах ты можешь рассчитывать на 10-25 долларов США за 4-12-часовую поездку на автобусе (иногда дольше). Туристические места, парки, хостелы и кемпинги часто находятся не рядом с крупными городами или деревнями, поэтому тебе понадобится некоторый бюджет на местное такси или планируй путешествовать автостопом. Цена такси может варьироваться в пределах 3-15 долларов США, в зависимости от расстояния и удаленности.
Еда
Здесь не должно быть никакой разницы по сравнению с самостоятельным вождением. Единственное исключение – у самостоятельных водителей есть преимущество в том, что они могут покупать продукты оптом и возить с собой кухонную утварь. Если ты путешествуешь на местном транспорте и с рюкзаком, то твой выбор еды может быть дешевле, так как ты ешь все больше местной еды и имеешь меньше доступа к супермаркетам.
С другой стороны, твои расходы могут возрасти, так как у тебя может не быть подходящего снаряжения, чтобы готовить все блюда самостоятельно, и поэтому ты можешь чаще посещать рестораны.
Проживание
Кемпинги, хостелы и гостевые дома не будут отличаться по ценам от тех, что предназначены для самостоятельных путешественников. Однако, будучи сухопутным путешественником без машины и только с рюкзаком, ты иногда можешь вместо этого заплатить небольшую плату (3-5 долларов США) местному деревенскому старосте и поставить палатку в общине.
Деятельность
Хотя ты сможешь сэкономить на большинстве вещей, путешествуя с рюкзаком по югу Африки, ты проиграешь, когда дело дойдет до встречи с дикой природой. В то время как у туристов, путешествующих по суше, и самостоятельных водителей есть свой автомобиль, бэкпекерам приходится платить за каждое сафари, которое они хотят получить. Однодневная поездка в гейм-парки стоит от 40 до 250 долларов США.
Разница в цене велика по сравнению с самостоятельной поездкой на собственном автомобиле, но большинство бэкпекеров посещают меньшее количество парков, так что разница в стоимости не является чем-то из ряда вон выходящим. В Южной Африке есть пропуск в кластер “Все парки”, который стоит около 50 долларов США.
Вот некоторые средние расходы на бэкпекерство в день:
Транспорт | 10-15 ДОЛЛАРОВ США |
Проживание | 10-25 ДОЛЛАРОВ США |
Еда | 10-15 ДОЛЛАРОВ США |
Деятельность | 15 ДОЛЛАРОВ США |
Всего | 45-70 ДОЛЛАРОВ США |
Можно путешествовать по Африке и дешевле; мы даже встречали людей, которые ходили пешком, с рюкзаком или на велосипеде по всему континенту. Однако у тех, кто путешествует медленно, разбивает лагеря в деревнях и не посещает национальные парки, путешествие будет намного отличаться от сухопутных туров и самостоятельных поездок по югу Африки.
Плюсы бэкпэкинга на юге Африки:
- Полная интеграция в местную жизнь
- Дешевле, чем экскурсия или самостоятельное вождение
- Разрушает границы с местными жителями, так как они не считают тебя обладателем большого количества средств
- Работай по собственному графику
Cons of Backpacking Southern Africa:
- Неудобные, изнурительные, долгие и даже опасные переезды на автобусах и поездах через весь континент
- Больше шансов попасть в аварию или получить кражу вещей
- Тебе следует привыкнуть к тому, что ты грязный
- Некому помочь тебе, если что-то пойдет не так.
- Постоянные маршруты и планирование могут утомить.
Окончательный вердикт
Итак, какой же вариант лучше всего подходит для знакомства с южной Африкой? Это сложное решение, потому что сухопутные туры, конечно, самые простые, но и самые дорогие и наименее авантюрные.
Рюкзаки могут быть сложными и неудобными и могут помешать твоим впечатлениям от Африки, так как большинство природных достопримечательностей и национальных парков находятся далеко от населенных городов, где ходит общественный транспорт. Однако если ты хочешь познакомиться с одними из самых дружелюбных людей на земле, африканцы быстро подружатся с бэкпекером.
Самостоятельное вождение находится где-то посередине, так как оно может быть невероятно авантюрным, но предложит наибольшую гибкость при более среднем ценнике.
На мой взгляд, юг Африки лучше всего осваивать самостоятельно из-за развитой инфраструктуры и более низкой стоимости. Путешествия по каждой стране сильно отличаются друг от друга. В конце концов, все сводится к тому, что ты ищешь в плане приключений, взаимодействий, затрат, комфорта и легкости.
Но что бы ты ни выбрал, ты обязательно получишь потрясающий опыт!
Наташа и Кэмерон ведут блог The World Pursuit, посвящённый приключениям и культурным путешествиям. Они познакомились в киноиндустрии, после чего решили отказаться от американского образа жизни и вместе путешествовать по миру. Ты можешь следить за их приключениями в Instagram и Facebook.
[ad_2]