[ad_1]
Рассказчики могут определить, будет ли история интересной, скучной, эмоциональной или даже язвительной, по своему повествованию. Очевидно, что уникальный подход завораживает зрителей, заставляя их быть начеку, пока история разворачивается перед их глазами. По этим и многим другим причинам кинематографисты любят хорошую ложь и любят обманывать и вводить в заблуждение своих зрителей, используя сложную технику повествования под названием “красная селедка”,
Определение “Красная селедка”: Происхождение и современная история
Термин Красная селедка появилась еще в начале 1800-х годов. В старые времена, когда гончих готовили к охоте на лис, от них ожидали способности избегать любых отвлекающих факторов и не реагировать на посторонние запахи. Поэтому для проверки способностей собаки в качестве приманки использовалась красная сельдь. Охотник-дрессировщик натаскивал приманку с особым странным запахом по следам лисы, а также туда и обратно по лисьему следу. Хорошо обученная гончая должна была сосредоточиться и продолжать идти по следу лисы, не отвлекаясь на красную селедку, которая могла легко сбить собаку с пути и пойти по следу рыбы, а не лисы.
Эта вековая практика глубоко укоренилась в нашей истории. Это своего рода свидетельство того, что нужно не сдаваться и оставаться сосредоточенным, несмотря ни на что. Она показывает, что, когда отвлекающие факторы могут постучаться в дом, но вы не отвлекаетесь от цели, это то, что дает нам замечательные результаты.
Именно здесь кинематографический термин красная селедка , откуда она взялась. Красная селедка в фильмах служит приманкой, способной дезориентировать зрителя, уводя его мысли от истинного аспекта истории. Как хорошо обученная гончая может отличить отвлекающую красную селедку от настоящих лисьих следов, так и в увлекательном мире кино и повествования есть пути, которые могут либо запутать зрителя, либо направить его прямо к истинному смыслу истории.
Замаскированное повествование
Сценаристы и режиссеры закладывают в сюжет семена ложной информации, пытаясь тонко отвлечь читателя от общей правды истории. Иногда это может быть подсказка, иногда – персонаж или просто любая другая информация, которая заставляет наше мышление поверить в реальность, которая впоследствии рушится на глазах. Эти красные селедки в сюжетных линиях могут быть повсюду.
Никто не хочет тратить часы на чтение или просмотр загадки, которую можно легко разгадать. Намеренное введение аудитории в заблуждение позволяет добиться напряженности, шока и, наконец, желанного сюжетного поворота в конце. В этом и заключается ключевой вклад этой загадочной и динамичной техники повествования.
Если вопрос о как я мог пропустить это в головах большинства зрителей, значит, красная селедка использована удачно. Современная аудитория и нынешние читатели проницательны и могут легко распознать очевидные красные селедки. Новая реальность заставила создателей проявить больше фантазии. Очевидно, что этот прием повествования должен был эволюционировать от своих первоначальных способов. Поскольку зрительский радар для поиска красных селедок становится все лучше, создатели оказываются на перекрестке вызовов и возможностей. Повествование теперь требует неожиданных поворотов сюжета, способных удержать обе стороны в напряжении и сосредоточенности.
Кинопоказ с открытым ртом
Красная селедка как сюжетный прием в кино и литературе неразрывно связана с тайной определенного убийства. Этот вид обмана часто встречается в фильмах-мистериях или популярных whodunnit фильмы, романы или пьесы, относящиеся к историям об убийствах, в которых убийца не раскрывается до самого конца.
Зрители находятся в постоянной тревоге, ища признаки, которые исключат персонажа из числа подозреваемых и раскроют настоящего убийцу. Расследованием подозреваемых занимается знаменитый детектив и одновременно зритель. Задача неразгаданной загадки – причина, по которой зрители успешно вовлекаются в течение сюжета.
Сценаристы и режиссеры часто играют с нашими ожиданиями. Наши исторические знания о реальных событиях или исторических личностях могут легко превратиться в наглую красную селедку. Поток исторических событий может быть искажен в фильме. Это классический случай красной селедки с исторической диверсией. Эта историческая фальсификация также меняет судьбу персонажей, возможно, создавая более приятную альтернативную реальность для изумленной аудитории.
Храброе сердце (1995), режиссера Мела Гибсона, является ярким примером исторической фальсификации в кино. Многие события и персонажи в фильме вымышлены или преувеличены. Хотя классический фильм основан на жизни Уильяма Уоллеса и шотландских войнах за независимость, в нем допущены значительные вольности в отношении исторической достоверности ради драматического повествования.
В киноиндустрии использование узнаваемых лиц и имен в кастинге и маркетинге часто вводит зрителей в заблуждение, создавая впечатление, что эти известные персонажи останутся живыми и неприкосновенными до конца истории. Это явление было использовано режиссером Альфредом Хичкоком в его классическом фильме Психо (1960), где эта стратегия была смело использована как прием, провоцирующий вопросы и мысли, способные превратить любого зрителя в будущего поклонника этого киношедевра.
В мире развлечений во времена “золотого века” телевидения в сериалах часто использовались “красные селедки”. По большому счету, сюжетные линии становились длиннее и интереснее, что заставляло зрителей быть вовлеченными и с нетерпением ждать следующих эпизодов. Когда зрители понимают, что любой персонаж потенциально может быть выписан из сериала, возникает чувство волнения, а также ощущение непредсказуемости происходящего, что усиливает общую напряженность телесериала.
Сюжетный поворот: эффект красной селедки от нестабильного персонажа
Сюжетный поворот – это неожиданное развитие сюжета, которое кардинально меняет исход всей истории. После громкого разоблачения история выглядит совершенно иначе, и форма реальности меняется в одно мгновение. Крайне распространенное применение “красной селедки” в киноиндустрии – когда история подается глазами психологически неуравновешенного персонажа. Все, что кажется этому персонажу разумным и реальным, может быть далеко от объективной истины. Это отправная точка искусного манипулирования восприятием аудитории. Такая динамика побуждает зрителей активно расшифровывать или подвергать сомнению подлинность того, чему они являются свидетелями.
Когда речь идет об изображении персонажей в фильме, обман может принимать различные формы и подходы. Часто этот вид обмана связан с изменением формы или внешности персонажа, создавая у зрителей обманчивое впечатление. В таких случаях сюжетный поворот фильма раскрывает затаенную тайну, показывая, что два, казалось бы, разных персонажа на самом деле являются одним и тем же человеком.
Например, один из двух персонажей изначально был воображаемым альтер-эго Рассказчика. Такая инверсия придает совершенно иной смысл всем предыдущим действиям. В этом случае эффект красной селедки создает динамичную эмоцию по мере того, как история становится все более напряженной.
Структурированное повествование с четко выраженными событиями в сюжетной линии внезапно меняется. Наконец-то открывшаяся истина шокирует и завораживает зрителей. Решение этой загадочной загадки часто оборачивается чувством удовольствия, которое приходит в результате эмоциональной кульминации в последнем акте пьесы или фильма.
Удачный поворот сюжета может стать тем волшебным моментом, о котором зрители будут говорить годами. В конце концов, кино – это чувства, а хороший фильм должен держать вас на краю сиденья благодаря потрясающе фантастическому сюжету.
By Тео КапетанакисMA Film Studies, BA Cultural Technology & CommunicationТео – кинорежиссер и автор с огромной страстью к созданию историй. Он получил степень магистра киноведения в Мидлсекском университете в Лондоне (1-я стипендия) и степень бакалавра в области культурных технологий и коммуникаций в Эгейском университете. Его работа включает в себя режиссуру, аудиовизуальные искусства, видеомонтаж и написание сценариев. Кроме того, Тео является графическим дизайнером и редактором СМИ в TheCollector. В свободное время он публикует статьи по своей специальности.
[ad_2]