Во время гражданской войны в Испании 1936-1939 годов было создано множество произведений искусства, отражающих страсти и страдания народа во время конфликта. В этой статье мы рассмотрим девять знаковых произведений искусства, которые являются важными свидетелями времен Гражданской войны в Испании.
1. “Герои” Диего Риверы – это картина, изображающая группу испанских солдат, готовых сражаться за свою страну. Это мощное произведение искусства, которое передает патриотизм и решимость бороться за свободу.
2. “Гвардия” Пабло Пикассо – на этой картины изображены солдаты, защищающие свой город от врагов. Работа передает атмосферу страха и напряженности во время войны.
3. “Мадридская апокалипсис” – картина Сальвадора Дали, которая отражает разрушения, принесенные войной в столицу Испании. Это мрачное и потрясающее произведение искусства, которое передает ужасы войны.
4. “Мирный уголок” Жоана Миро – художник изображает мирное место, где мир и красота противостоят разрушениям и смерти, принесенным войной.
5. “Вергинский” Хуан Грис – художник изображает городской пейзаж, разрушенный войной, передавая беспросветное настроение тех времен.
6. “Карлос – Луис де Куэлька” Хосе Ангел Асуа – портрет молодого солдата, который отражает стойкость и решимость бороться за свою страну.
7. “Памятник народной героине” Антонио Санчес – скульптура, посвященная женщинам-героям, которые сражались на передовой.
8. “Песня Кармени” Пабло Неруда – стихотворение, которое отражает страдания и борьбу испанского народа во время войны.
9. “Испанская сюита” Игорь Стравинский – композиция, которая отражает трагические события Гражданской войны в музыкальной форме.
Эти произведения искусства являются важными свидетелями времен Гражданской войны в Испании и помогают нам понять и отразить наследие и последствия этого трагического конфликта.
[ad_1]
Гражданская война в Испании была особенно кровопролитной. Это было время сильных потрясений, которые вдохновляли художников на выражение ситуации и своих чувств. Искусство Гражданской войны в Испании дает нам невероятное представление об агонии и страданиях, через которые прошли люди в современной войне, где гражданское население в значительной степени было частью поля боя.
От ужаса и безнадежности до боли и отчаяния – эти изображения передают эмоции и переживания, которые были в то время и ощущались еще долго после того, как смолкли пушки.
1. Сальвадор Дали, Мягкая конструкция с вареной фасолью (Предчувствие гражданской войны), 1936 г.
Мягкая конструкция с вареной фасолью (Предчувствие гражданской войны), Сальвадор Дали, 1936 г., через проект “История искусств
В отличие от многих своих современников, Сальвадор Дали не принимал ничью сторону во время Гражданской войны в Испании. Он, казалось, колебался от одной крайности к другой, а его отказ отречься от национализма вызвал немало нареканий со стороны сверстников. Тем не менее, его искусство не менее пронзительно.
Картина “Мягкая конструкция с вареными бобами” изображает состояние Испании накануне войны. В мучениях расчлененное, истерзанное тело разрывает себя на части. Хаотичный абсурд намекает на злобу, которая должна причинить неизмеримую боль растерянному народу. О значении загадочного добавления вареных бобов можно только догадываться.
2. Пабло Пикассо, Герника, 1937 г.
Герника, Пабло Пикассо, 1937, via rebeccambender.com
Невозможно рассматривать искусство Гражданской войны в Испании, не упомянув о шедевре – “Гернике” Пикассо. Эта картина считается самой мощной антивоенной картиной в мире, и одной из самых поразительных ее особенностей является ее размер. Ее высота составляет 3,49 метра (11 футов 5 дюймов), а ширина – 7,76 метра (25 футов 6 дюймов). Это массивное произведение искусства было написано в ответ на бомбардировку родного города Пикассо Герники в 1937 году итальянскими и немецкими военно-воздушными силами по просьбе испанских националистов.
В 1937 году к Пикассо обратилось республиканское правительство с просьбой создать фреску для Всемирной выставки 1937 года в Париже, чтобы привлечь внимание к тяжелому положению Испании. Пикассо принял заказ и работал над ним вполсилы. Узнав о бомбардировке родного города, Пикассо отказался от первоначального замысла, и на свет появилась Герника.
На картине изображены страдания жертв этого события, и после завершения работы она сразу же привлекла широкое внимание мировой общественности к ужасам происходящего в Испании.
3. Андре Фужерон, Мученическая Испания, 1937 г.
Мученическая Испания”, Андре Фужерон, 1937 г., через Музей Тейт, Лондон
Андре Фужерон дебютировал на публике с картиной “Мученическая Испания”, включенной в парижский Салон суриндепендантов 1937 года. Эта картина сразу же обозначила его как политического левака.
В отличие от “Герники”, где речь идет об ужасе момента, “Мученическая Испания” Андре Фужерона рассматривает непосредственный результат сразу после травмирующего события. На картине изображены гниющая лошадь и изнасилованная женщина. В картине нет никаких штампов, а представленная честность вызывает неподдельную тревогу.
Цвета, использованные для изображения женщины, указывают на цвета, используемые для представления Испании, а весь образ является метафорой состояния, в котором находилась Испанская Республика.
4. Фрэнк Брэнгвин, “За помощь женщинам и детям в Испании”, 1936-37 гг.
Деталь из книги “Для помощи женщинам и детям в Испании” Фрэнка Брэнгвина, опубликованной Всеобщим фондом помощи детям в Испании, 1936-37, через галерею Pallant House
Не только испанские художники чувствовали необходимость изображать сцены гражданской войны в Испании. Многие художники за рубежом рассматривали происходящее в Испании как предвестник того, что произойдет в остальной Европе.
На картине Фрэнка Брэнгвина “За помощь женщинам и детям в Испании” изображены беспомощные дети, прижавшиеся к женщине, которая олицетворяет надежду. Тем временем на заднем плане горит город, который они эвакуируют. Вместо того чтобы сосредоточиться на боевых действиях, художник сфокусировался на реальном аспекте страданий мирного населения как способе реагирования на опасность современной международной войны.
5. Эдвард Бурра, Наблюдатель
Наблюдатель”, Эдвард Бурра, 1937, через галерею Pallant House
Англичанин Эдвард Бурра, как и Сальвадор Дали, получил негативные отзывы из-за своей позиции в отношении Гражданской войны в Испании. В то время как подавляющее большинство его современников поддерживали испанских республиканцев, создавая произведения искусства и протестуя на улицах Англии, Эдвард Бурра поддерживал дело националистов. Как и работы Дали, искусство Бурры не содержит никаких морализаторских призывов, а просто изображает абсурд страны, полностью сошедшей с ума. На картине “Наблюдатель” изображены безликие фигуры. Зловещее существо в развевающемся красном плаще противостоит другому в кардинальской шляпе, а вокруг них – древние руины.
6. Жоан Миро, Помощь Испании, 1937 г.
Картина Жоана Миро “Aidez L’Espagne”, 1937, из Музея современного искусства, Нью-Йорк, через Daily Art Magazine
Творчество Жоана Миро трудно поддается определению. В основе его искусства лежал, прежде всего, сюрреализм, но на него оказали влияние фовизм и экспрессионизм. На протяжении более двух десятилетий, в начале своей творческой карьеры, ему удавалось не вмешивать политику в свое искусство, но интенсивность гражданской войны в Испании заставила его пересмотреть свои принципы.
Приглашенный на Международную выставку “Искусство и техника в современной жизни”, проходившую в Париже в 1937 году, Миро быстро понял, что это событие – возможность распространить информацию о бедственном положении Испанской республики.
Изначально задуманная как почтовая марка, “Aidez L’Espagne” превратилась в плакат. Тема обычная – гражданин Испании, скорее всего крестьянин, поднимающий кулак вверх. Пропорции изменены в фирменном стиле Миро, а смелые, плоские цвета имитируют цвета, ассоциирующиеся с Испанией. Под своим плакатом он написал,
“В нынешней борьбе я вижу на стороне фашистов затраченные силы, а на противоположной стороне – народ, чья безграничная творческая воля придаст Испании импульс, который поразит весь мир”.
7. Х. Понс, Лина Удена, 1937 г.
Лина Одена работы Ж. Понса, 1937 г., через Национальный музей искусства Каталонии, Барселона
Хотя о художнике мало что известно, это произведение испанского искусства времен Гражданской войны знаменито своей темой. Лина Удена была преданной коммунисткой, которая во время войны боролась за дело республиканцев. Работая репортером в газете Mundo Obrero, она заблудилась и была захвачена фалангистскими войсками. Прежде чем они поняли, какой приз захватили, она достала пистолет и застрелилась. Она мгновенно стала мученицей за дело республиканцев.
Картина также демонстрирует роль женщин в войне. Они не были отодвинуты на второй план, а регулярно и массово принимали активное участие в войне, даже сражаясь вместе с мужчинами на фронтах.
8. Марти Бас, Казни на бычьем ринге в Бадахосе, 1937 г.
Казни на арене для боя быков в Бадахосе, автор Марти Бас, 1937 г., через Национальный музей искусства Каталонии, Барселона
Когда националисты взяли город Бадахос, были проведены массовые казни. Весь город превратился в кровавую бойню. Картина Марти Баса “Казни на бычьем кольце Бадахоса” – леденящее душу изображение этой главы гражданской войны в Испании. Жертвы вскидывают руки вверх, сдаваясь, в отчаянии моля о пощаде. Их убийцы, лица которых скрыты, олицетворяют безжалостность, в которой нет той человечности, к которой нужно апеллировать. Тем временем зрители на трибунах бесстрастно наблюдают за происходящим, отмечая безразличие человека к страданиям других.
9. Сальвадор Дали, Лицо войны, 1940 г.
Лицо войны” Сальвадора Дали, 1940 г., из музея Бойманса Ван Бойнингена, через Daily Art Magazine
Сальвадор Дали написал картину “Лицо войны” после окончания войны в Испании. Он вернулся домой из Франции (спасаясь от другой войны) и обнаружил, что его жизнь в Испании разрушена. Его дом лежал в руинах, а сестра была заключена в тюрьму и подвергнута пыткам националистами.
Дали бежал в Соединенные Штаты, где в 1940 году написал картину “Лицо войны”. В правом нижнем углу картины виден отпечаток его руки. Несмотря на то, что змеи символизируют предательство националистов, которые, как считается, разрушили Испанию, Дали все же встречался с Франсиско Франко в своей дальнейшей жизни и написал портрет его внучки.
Воспоминания о гражданской войне в Испании
Пример уличного искусства в Барселоне. На снимке, сделанном в 1936 году Антони Кампанья, художник Рок Блэкблок изобразил молодого боевика-антифашиста; via I Support Street Art
Искусство Гражданской войны в Испании не обязательно должно ограничиваться периодом, в который она происходила. Война продолжается и сегодня, вдохновляя уличное искусство в виде фресок, передающих дух тех, кто все еще борется с фашизмом.
Гражданская война в Испании породила множество тем в искусстве. Художники изображали страдания, смятение, печаль, трагедию, хаос и ужас – это лишь некоторые из идей, которые они хотели выразить.
В этих замечательных произведениях искусства мало положительного, кроме того, что они прекрасно передают дух того времени, когда Испания была разорвана на части, нанеся непоправимый ущерб и нанеся глубокие раны, которые до сих пор остаются в виде шрамов.
Дальнейшее чтение:
Бендер, Ребекка М. Живопись гражданской войны в Испании. Октябрь 2013.
Grass, Kacper. Искусство гражданской войны в Испании: политическая пропаганда и модернистский авангард. Ежедневный художественный журнал
Совесть и конфликт: Британские художники и гражданская война в Испании (выставка).
[ad_2]